Краудфандинг: как работает народное финансирование

Краудфандинг: как работает народное финансирование

Как писали ранее в статье Startup: от идеи до воплощения существует несколько способов привлечения ресурсов для реализации собственных идей. О самом народном из них и пойдет речь в данной статье.

Краудфандинг — это популярный способ коллективного сбора средств на бизнес-проекты. Слово происходит от английского crowd – «толпа» и funding – «финансирование». Подобный способ имеет несколько преимуществ.

  • Позволяет собрать деньги на проект без займов и кредитов.
  • Дает обратную связь от народа и понимание того, будет ли новый продукт пользоваться спросом.
  • Помогает найти крупных спонсоров.

Как правило, краудфандинг – это сбор средств через интернет. А для того, чтобы люди (доноры) смогли объединить свои ресурсы для реализации какого-либо проекта, существуют специальные краудфандинговые площадки.

Как работают площадки для краудфандинга?

Краудфандинговые площадки позволяют потенциальным покупателям, единомышленникам и просто неравнодушным людям напрямую через интернет переводить деньги авторам идеи. Kickstarter и Indiegogo – примеры самых популярных мировых площадок подобного рода.

Принцип работы краудфандинговых площадок довольно прост. Если у вас есть идея по созданию какого-либо нового продукта, вы можете разместить запрос на краудфандинговом ресурсе для ее финансирования. Существует несколько моделей помощи.

  • Заинтересованные люди, которые поддерживают проект, в будущем получают продукт или какие-либо бонусы.
  • Доноры становятся соучредителями проекта и получают дивиденды в случае его успеха. Если же проект проваливается, вложения в него сгорают. 
  • Вкладчики просто поддерживают проект и не ждут его окупаемости. Подобный формат площадок социально-благотворительной направленности наиболее распространен в Беларуси.

 Краудфандинг в Беларуси

В Беларуси краудфандинг с каждым годом набирает все большие обороты. А началось все в 2011 году, когда была запущена первая краудфандинговая площадка Maesens.by. Просуществовала она до начала 2018 года. Это был своеобразный аукцион встреч, где можно было выставить или выиграть встречу со знаменитостью или специалистом в какой-либо сфере. Вырученные от продажи деньги шли на благотворительность и некоммерческие проекты.

С 2013 года работает платформа Talaka.org – ресурс для реализации независимых проектов и место, где каждый может подобрать себе команду. Платформа не вмешивается в реализацию, а всю ответственность за исполнение проекта несет автор идеи. Особенность Talaka.by в том, что для того, чтобы проект считался успешным, и деньги были пущены в его развитие, достаточно собрать 50% от необходимой суммы. За время существования платформы с ее помощью было успешно реализовано более 200 проектов. 

Еще одна популярная краудфандинговая площадка, существующая с 2015 года, – Ulej.by. Она предлагает авторам размещать свои проекты, после чего заинтересованные лица могут перечислить средства на их реализацию. Как правило, все доноры получают какие-либо подарки, если проект будет успешен.

Особенность Ulej.by – сбор средств по принципу «все или ничего». Это значит, что если проект не соберет необходимой суммы, все полученные деньги будут возвращены дарителям. Средства, собранные с помощью платформы, передаются автору на основе договора дарения. С успешно профинансированных проектов взимается комиссия 10%. Также, если сумма дарения превышает 4 947 рублей, автору проекта необходимо заплатить с нее налог в размере 13%.  

С 2015 года в Беларуси также работает независимая краудфандинговая площадка Investo.by. Этот ресурс создан для реализации стартапов. Здесь инвесторы находят для себя подходящие проекты для финансирования, а авторы инноваций – средства для реализации. Пока площадка не слишком известна среди белорусских предпринимателей. Хотя с каждым годом количество ее поклонников увеличивается.

За последние несколько лет краудфандинг значительно развился в Беларуси. С каждым годом все больше белорусов готовы жертвовать деньги на интересные для них проекты. Это стимулирует появление новых площадок, которые дают дополнительный шанс малому и среднему бизнесу. 

Местный фонд “НОВЫЙ ПОЛОЦК” готов оказать содействие в реализации ваших идей через свою площадку. Пишите свои предложения на наш электронный ящик mfnp2017@yandex.by и мы предложим возможные варианты сотрудничества.  

Читайте также: Startup: от идеи до воплощения

Обсуждение закрыто.
Translate »