9 февраля 2024 года на базе Полоцкой государственной гимназии №2 проведена рабочая встреча представителей бизнеса, науки и образования региона, которая организована также во исполнении Плана мероприятий по формированию Полоцкого регионального инженерного сообщества (ПРИС)

В ходе мероприятия главный инженер СООО «НЗТМ» Иван Антонович Свирко представил презентацию предприятия и осветил отдельные вопросы подготовки инженерных кадров и освоения современных технологий.

 

 «В настоящий момент на предприятии все больше и больше внедряются элементы цифровизации производства. Поэтому и учебный процесс должен оперативно адаптироваться к реалиям производства, а преподавателям и учащимся инженерных классов рекомендую уже сейчас серьезно обратить внимание на понятие концепции «Индустрия 4.0» и конечно, приглашаю к нам на экскурсию», отметил Иван Антонович.

В качестве базы для формирования инженерных кадров в системе образования можно по праву считать инженерные классы, созданные при учреждениях среднего образования. О деятельности такого класса в Полоцкой государственной гимназии №2 свой доклад представила директор Ольга Николаевна Драгун.

О связи между учебным процессом и производством, т.е. о процессах коммерциализации знаний, свое мнение высказал генеральный директор Республиканского инновационного унитарного предприятия «Научно-технологический парк Полоцкого государственного университета» Андриевский Александр Петрович.

Александр Петрович, отвечая на вопросы учащихся, подметил, что приятно общаться с ребятами, которые уже в школьные годы имеют свои идеи и опыт их воплощения, поэтому задают конкретные вопросы о возможных вариантах поддержки учащихся, желающих реализовать свою идею или стартап-проект, а также о возможных источниках привлечения финансирования.

Решко Александр  —  руководитель  ООО «Эстампика», г. Новополоцк.

«Мой сын учиться как раз в таком инженерном классе и одновременно работает у меня на производстве. Откровенно говоря, когда ребёнок приходит непосредственно к станку, общается с инженерами в цеху то это, так сказать, по-настоящему. А работа инженерных классов, на мой взгляд, пока не сильно отличается от физмат класса. Нужно расширять формат таких встреч представителей образования, науки и бизнеса с приглашением родителей, тем более имеющих свой бизнес. Наверно только в ходе таких обсуждений, в том числе на конкретных предприятиях, могут согласовываться и внедрятся эффективные формы обучения инженерному делу».

Алексей Дайлидёнок (директор) и Наталья Дайлидёнок (заместитель директора) ООО «Обследование конструкций». «Мы не первый раз обсуждаем эту тему и понимаем, что круг лиц, заинтересованных в формировании инженерного сообщества, достаточно широк. Поэтому мы внесли свое предложение, в целях более тесного общения нужно применить современные коммуникативные технологии. Предлагаем для формирования инженерного сообщества организовать ведение тематического чата в Телеграмм, приглашая туда потенциальных участников для обсуждения наиболее актуальных вопросов, обмена опытом и оказания взаимопомощи».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *